11 March 2014

Black&White.

Весна!
И вкусный, хоть и не шоколадный, тарт впридачу.

Schwarz-Weiss Quarktorte
IMG_3100-1
На черно-белое маково-творожное сочетание меня вдохновил вот этот пост. И, может быть, совсем немного - тоска по настоящему творогу.
Рубленое тесто я очень люблю, но почему-то именно здесь совершенно идеально "село" мое любимое чизкейково-ореховое тесто, записанное на бумажке миллиард лет назад. Правда хочу предупредить, что это тесто очень и очень хрупкое, и потому если вы собираетесь поразить гостей его вселенской красотой - трижды подумайте! Скорее всего в этом случае тесто из оригинального рецепта вам подойдет намного больше. Ну а если вы захотите спрятаться с тортом за холодильником и там умять его в компании с мятным чаем порадовать близких, для которых внешний вид не так критичен, стоит попробовать этот вариант.
IMG_3085-1-2
Тесто:
150 г печенья "Савоярди"
90 г сливочного масла
3/4 стакана молотого фундука
Маковый слой:
172 г мака (4 баночки по 43 грамма)
215 мл молока
80 г коричневого сахара
Творожный слой:
250 г полужирного кварка (halbfettquark)
180 г сметаны (я брала 18%)
1 чл ванильного экстракта
65 г сахара
45 г муки
Процесс:
- форма 22 см, 180 градусов, 30-35 минут
- печенье измельчить в мелкую крошку, растопить масло и смешать его с печеньем и молотыми орехами, хорошо перемешать
- выложить получившуюся массу в форму, плотно утрамбовать и сформировать бортики, поставить в холодильник
- приготовить маковую начинку: мак смолоть в кофемолке или растереть в ступке, молоко с сахаром довести до кипения, добавить мак и варить, помешивая, около 8 минут, пока масса не загустеет
- смешать кварк и сметану, добавить сахар и муку, хорошо размешать венчиком
- на охлажденное тесто выложить маковую начинку, сверху распределить творожную
- выпекать 30-35 минут при температуре 180 градусов
IMG_3065-1
При таком количестве муки творожный слой получается достаточно плотный, хорошо запекается и хорошо режется. Мак в этот раз я не перетирала, поэтому маковый слой получился такой рассыпчатый.

13 comments :

  1. Какой тарт, Ирин!!
    У меня вообще золотое правило: пусть будет кривобок и неказист, но вкусен, чем наоборот :)
    Очень красивая первая фотография с надломанным кусочком, люблю такие.
    А ты чего по творогу тоскуешь? "Соседи" ж нам в этом плане очень помогают))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, твоя похвала для меня особенно приятна.
      Соседи - это Австрия? Нам далековато получается. Да и привыкла я уже к запеканке из рикотты и сырникам из Hüttenkäse...
      Хотя недавно мы выбрались в австрийские горы, так я такая счастливая привезла оттуда 6 пачек творога))) Хорошо, что мама научила его морозить. Вот сейчас лежит в морозилке 2 пачки, а я придирчиво выбираю рецепт - все мне кажется недостаточно совершенным и недостойным такого богатства))

      Delete
    2. А Германия далеко от вас, Ирин? Я, правда, сама не смотрела, но мне почему-то кажется, что в немецких магазинах "правильный творог" тоже можно свободно купить, нет? Я имею ввиду именно немецкие супермаркеты, в русских немецких то он стопроцентно есть.
      Я тоже раньше творог морозила, когда до австрийского магазина на машине нужно было ехать. А сейчас еще удобнее стало, можно пешком прогуляться)) Потому и знакома очень твоя фраза про богатство)))

      Про хюттенкэзэ пока помню... Я как-то делала запеканку, увиденную у Марины, где он перемалывается в комбайне. Такая здоровская консистенция получается, мне очень понравилось, может и ты попробуешь интереса ради.

      Delete
    3. ой, там под "увиденную у Марины" я ссылку запрятала, но в тексте не видно совсем...

      Delete
    4. А от нас все примерно одинаково далеко - мы практически под самым Цюрихом, в Адлисвиле. Да и я все никак не соберусь поменять права на швейцарские, а в выходные, когда Илья дома, мы стараемся ездить куда угодно, но только не по магазинам))) Хотя если как-нибудь при случае получится до Германии доехать, надо будет обязательно проверить...
      "Пешком прогуляться" - ммм, даже немножко завидую) Австрию обожаю!

      Запеканка - супер! Спасибо! Марина вообще для меня большой "запеканковый" авторитет - я ее запеканку из рикотты делала уже, наверное, раз сто, а вот эту версию не видела. Мы вообще большие любители запеканок, так что чем больше разных, тем лучше!

      Хм, и правда ссылка в тексте не видна :( Надо будет попозже CSS поправить...

      Delete
    5. И я так люблю запеканки!
      Эх, ну тогда с творогом морозилкой спасаться, и на том спасибо, верно? :) Я в Австрии этот творог лишь спустя 4 года после переезда обнаружила - и то совершенно случайно взгляд остановился... Слушай, раз мы тут про творог заговорили... Ты в курсе, что шоколадные сырки с недавних пор можно в Коопе купить? Я в старом блоге как-то рассказывала, но может мимо прошло.

      Delete
    6. Морозилка - наше все! А знаешь какой классный творог в Чехии? Такой настоящий "советский", упакованный в бумагу... ммм... Я раньше творог совсем не любила, а вот надо же как иммиграция все меняет.
      Ага, как раз в твоем блоге и прочитала)) Еще бы вишню найти, и будет мне полное счастье)

      Delete
    7. Ну надо же! Это я про творог..! И это же означает, что свежий-свежий, никаких вакуумных упаковок и прочей консервации... Про вишню... Твое вишневое счастье сигналит тебе маяком из австрийского Metro Cash and Carry, я сама лишь в прошлом году ее там обнаружила. Но возможно лежит она себе спокойно и в швейцарских Prodega и TopCC. Если будет такая возможность, "приклейся" к кому-нибудь. А может и есть у вас их карта...

      Delete
    8. Вот-вот, именно!
      Ох, не береди мне душу TopCC и Prodega. Вот уж правда - "видит око, да зуб неймет". Мы как-то случайно заехали в TopCC, не зная, что нужна их специальная карта, и пока это не выяснилось на кассе, я была, наверное, самым счастливым покупателем на свете. Вишни я там, правда, не видела, но, может быть, просто не заметила. Там было столько всего - глаза разбегались. А какое там мясо! Моя "мясная" душа до сих пор плачет горькими слезами :((
      Зато клюква спокойно продается в Migros - хоть какая-то радость)))
      Наташ, а в Metro Cash and Carry нужна карта? Или можно просто приехать и купить как в обычном магазине?

      Delete
    9. Ирин, я тут уезжала надолго, поэтому запоздалый ответ... Для Метро нужна карта, без нее никак, если только не поехать с кем-то за компанию. С каким бы удовольствием я тебе эту компанию бы предложила... :)

      Delete
    10. А с каким удовольствием я бы согласилась))) Вот только права поменяю, и сразу тебе напишу...

      Delete
    11. Очень волнительное это дело права менять, поэтому от всей души "ни пуха, ни пера!"

      Delete
    12. Очень-очень! Потому я еще толком и не собралась, к сожалению. Но все равно - спасибо и "к черту!")

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...