10 June 2017

Camino de Santiago

Долгих вступлений писать не буду. Кто знает о Камино, то уже и так прочитал достаточно. Кто не знает, добро пожаловать сюда.
Спасибо melonka за пост, послуживший толчком, и Илье за "А почему бы и нет?", сказанное в нужное время. И да, красивую бумажку на латыни хотелось, но еще больше мне хотелось получить заполненный штампами паспорт пилигрима. Я нигде не смогла прочитать, забирают ли Credencial в обмен на Compostela (конечно же, нет :-), и всю дорогу готовилась к тому, как я буду отказываться от всего, только оставьте мне мои честно заработанные timbre.

У меня в распоряжении было чуть меньше недели. Я очень хотела пройти Camino Ingles, но в последний момент здравый смысл восторжествовал. Идти одной после долгого перерыва по маршруту со слабо развитой инфраструктурой... хмм... Забегая вперед скажу, зря я, конечно, в себе сомневалась, но, так или иначе, был выбран маршрут новичка Camino Frances Sarria - Santiago с практически нереальной задачей - пройти его в одиночку. Я пришла в Сантьяго на 2 дня раньше, чем планировала, зато теперь я знаю, что меньше 30 км в день мне проходить неинтересно, слишком легко.

Я шла одна, ночевала в альбергах (спальник - лучший друг forever), каждый вечер знакомилась с новыми и интересными людьми и каждое утро шла дальше одна, зная что вечер следующего дня будет еще лучше и еще интереснее. Непередаваемое ощущение...

С погодой мне удивительно повезло. Была и жара более 30 градусов, и туман, и гром и молнии, и проливной дождь с ручьями выше щиколотки.

Миллион фотографий леса и дороги под катом. Любители зеленого welcome.
Все фото с телефона, так что на качество не жаловаться ;-)

Следуй за желтыми стрелками,
даже если они не всегда однозначны.
Нравится мне испанская земля. Здесь, кажется, палку в землю воткни, заколосится.
6.10 Утро? Пора в дорогу.
6.30. Рюкзак собран, кофе выпит. Пора.
Волшебное утро.
Пешком, на велосипедах, и даже с коляской.
Осталось всего 100 км.
Free Wi-Fi :-) и мост на входе в Портомарин.
Немного альбергского быта.
Еще одно удивительное утро. Рассвет.
Ноги моей мечты ;-)
Осьминооооог.
Испанцы строят дома. Ставим, значится, столбы и крышу, а стены потом как-нибудь. Хмм, надо будет почитать об их домо- и градостроительстве.
"Зима" и лето в Галисии.
Этот испанец был рад тому, что я решила зайти, и долго и очень душевно рассказывал мне про "свою" церковь. В такие моменты мне искренне жаль, что я не знаю испанский.
Все запакованное и нетронутое. Оставляют не только еду, я видела упаковки Вольтарена на скамейке на обочине.
Мелиде вечерний.
3.53 ночи. 
И утром.
Тучи сгущаются.
 Плыть в ту сторону.
Все мокрее и мокрее, все грязнее и грязнее... После этого я решила не рисковать и спрятала телефон под дождевик.
Сушитесь, ботиночки. Завтра нам снова в путь.
Вечер этого дня был одним из самых замечательных. Альберга "У Бони" с волшебным хоспитальеро появилась на обочине как раз вовремя. Сам Бони, совершенно очаровательный испанец, проходил Камино семь раз и прекрасно знает, что больше всего ценится в пути. Поэтому у нас были те мелочи, которые делают жизнь прекрасной после дня под проливным дождем: горячий душ с гидромассажем, стиральная машина, газеты для сушки обуви, достаточно розеток для зарядки телефона и прищепки (для тех, кто поленился или забыл захватить свои).
В двухстах метрах от альберги был ресторан. Меню пилигрима за 9 евро включало в себя стартер, основное блюдо, десерт (потрясающий флан) и вино (бутылка вина!). Недопитую бутылку мне пытались всучить с собой - "Ну как же, допьете же!".
Перед сном я выбралась на бокальчик вина в бар по соседству. Очень атмосферное заведение. Когда я спросила про вино, испанка за стойкой выставила ряд бокалов на стойку и налила в каждый по чуть-чуть - "Пробуй". Играли Extremoduro, испанка говорила мне, что если бы я понимала, о чем они поют, то сразу влюбилась бы в них. Потихоньку подтягивались знакомые пилигримы, с кем-то мы познакомились накануне в Мелиде, с кем-то по дороге, с кем-то в альберге. За столом сидели немцы, австрийка, финн (бывший в пути уже шесть недель и мечтавший дойти до Финистерре, чтобы искупаться в океане), испанцы, за соседним латыш и швейцарец. И говорили, говорили, говорили...
- Кай, ты будешь сжигать что-нибудь в Финистерре?
- Нет. Что-то сжигают, когда хотят начать новую жизнь, а мне моя очень нравится, я не хочу ничего менять. Я просто хочу посмотреть на конец земли.
Здесь я получила свой самый лучший штамп в Креденсиаль - испанка нарисовала его вручную.
Аэропорт Камино де Сантьяго. Easyjet увозит пилигримов домой.
Первый раз в жизни я обходила взлетно-посадочную полосу пешком. Кто знает, вдруг в будущем мне этот навык очень пригодится? ;-)
Воды реки Lavacolla, в которой, согласно преданию, пилигримы совершали омовение и стирали одежду перед входом в Сантьяго.
Образцовое испанское хозяйство.
Сантьяго!

No comments :

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...